Всем привет!
Продолжение перевода "23 панк альбома из 1997-го, которым в этом году исполняется 23 года" осуществил Андрей Мирошкин из BEDLAM Translations, который вообще родился накануне того приснопамятного девяносто седьмого 😊
___________
► Silent Majority – Life of a Spectator.
Любимая группа вашей любимой группы (Long Island emo) и, пожалуй, самая недооценённая группа в это списке, учитывая, насколько сильно они повлияли и до сих пор влияют на творчество других исполнителей. Хоть Taking Back Sunday, Brand New, The Movielife, Glassjaw (фронтмен которых, Daryl Palumbo, на минуточку, играл в Silent Majority) и Bayside (басист которых, Nick Ghanbarian, также играл в Silent Majority) и сделали эмо-сцену Лонг-Айленда мэйнстримом, но все эти группы играли под влиянием Silent Majority, и влияние Silent Majority распространилось и за пределы Лонг-Айленда. (Polar Bear Club с севера штата Нью-Йорк, пожалуй, звучали бы иначе, если бы на них не повлияла песня Silent Majority, в честь которой они назвали свою группу.) Как и Lifetime из Нью-Брансуика, Silent Majority взяли звучание нью-йоркского хардкора и сделали больший акцент на мелодию, и хотя лонг-айлендские группы наверняка слушали Lifetime, сквозь весь бум лонг-айлендского эмо начала 2000-ых чётко прослеживается звучание Life of a Spectator альбом Silent Majority. Silent Majority, к сожалению, распались прежде чем сами успели вкусить славы (Life of a Spectator – их единственный полноформатный альбом), и группы, на которые они повлияли, в итоге увели это звучание в другие направления, но Life of a Spectator является крайне важным "закладным камнем" в развитии эмо 2000-ых. Это один из лучших альбомов в жанре лонг-айлендский эмо\хардкор за всё время, в частности, и в своё время, и на сегодняшний день, эти песни до сих пор оказывают влияние на музыкальное творчество.
► Sleater-Kinney – Dig Me Out.
Dig Me Out стал третьим альбомом феминистских инди-панк героев Sleater-Kinney и первым с их горячо любимой барабанщицей Janet Weiss (которая недавно ушла из группы спустя 20 с лишним лет), и для группы это стало существенным прорывом, до сих пор этот альбом является одним из их лучших релизов. Слишком мелодичный, чтобы подпадать под жанр riot grrrl и слишком протестный, чтобы на самом деле быть инди-роком, на Dig Me Out было непросто навесить ярлыков, но было очень просто его полюбить благодаря его смеси из нестандартных риффов, эффектных хуков хук – цепляющая часть композиции и мощных текстов. Sleater-Kinney всегда были серьёзнее и круче, чем большая часть скейт/поп-панк групп в нескольких тысячах миль на юг от Олимпии, штат Вашингтон, родного города группы, но сегодня их влияния проявились во многих местах, где играли эти самые группы. Когда слушаешь сегодняшние панк-, поп-панк- и инди-рок-группы, нет совсем ничего необычного в том, чтобы услышать музыку, созданную под влиянием S-K и blink-182. Невозможно говорить о панке '97 без упоминания этого ключевого альбома, и если бы в этом мире была справедливость, S-K постоянно крутили бы на MTV.
► The Ataris – Anywhere But Here.
До того как стать мэйджор-лейбловой поп-панк группой, самой известной песней которых стал кавер на Don Henley, The Ataris были обыкновенными скейт-панками, выпускавшимися на лейбле группы The Vandals, Kung Fu Records, и записывавшимися с участниками Lagwagon (бывший ударник Lagwagon, поздний Derrick Plourde, играл на Anywhere but Here, и Joey Cape продюсировал их два последовавших друг за другом альбома). Далёкий от вылизанного поп-рока с нотками панка и эмо, сделавшего их знаменитыми, Anywhere but Here представляет собой обрывочную скейт-панк запись, как раз соответствующую их товарищам по лейблу Kung Fu. (На нём есть адекватные кавера на Jawbreaker и Pinkerton, а не "подпанкованные" в стиле Punk Goes Pop/Classic/Jazz/что угодно кавера на Дона Хэнли.) Фронтмен (и единственный постоянный участник) Kris Roе был уже профессионалом в сладких мелодиях, но с этого момента своей карьеры он делал из них короткие, быстрые и относительно "сырые" панк-песни. Множество популярных “панк”-групп начала 2000-ых не имели абсолютно никаких панк-корней, так что Anywhere But Here является хорошим напоминанием о том, что The Ataris действительно заслужили уважение.
► The Bouncing Souls – The Bouncing Souls.
Панк-герои The Bouncing Souls из Нью-Браунсуика прочно остаются одной из самых замечательных панк-групп на протяжении 30 лет. Как и H2O, они всегда балансировали на грани хардкора и поп-панка, оставаясь любимцами фанатов обоих жанров, и за столько лет они внесли лишь некоторые едва заметные изменения в своё звучание, что абсолютно допустимо, когда твоя музыка столь индивидуальна и так любима. Начиная с аккуратно сведённого альбома 2001-го года "How I Spent My Summer Vacation", "поп"-аспект стал более открытым, но на их более сыром, тяжёлом раннем материале граница была более размытой, как, например, на одноимённом с названием группы LP 1997-го года (их третий альбом и первый выпущенный на лейбле Epitaph). Bouncing Souls – одна из тех групп, у которых так много альбомов, что у каждого фаната есть свой любимый (лично мой любимый – "How I Spent My Summer Vacation"), но одноимённый альбом остаётся крайне популярным выбором, и неслучайно. Сегодня сложно попасть на концерт Bouncing Souls и не услышать классические треки с одноимёнки, такие как “East Coast! Fuck You!” и “Kate Is Great,” и это лишь два из множества обязательных отличных треков с этого альбома. Будь то сырой, бескомпромиссный, подталкивающий к пого альбом, как одноимёнка, или баллады из их дальнейшего творчества, крик Greg Attonito ни с чем не спутать, и он заставляет влюбляться в Souls вновь и вновь каждый раз, когда слышишь их. А простая, но действенная скоординированная работа басиста Bryan Kienlen и гитариста Pete Steinkopf (правая и левая руки Грега с 1989-го) на этом альбоме такая же нетленная, какой была и до него, и после.
► Ссылка на оригинальную статью: http://www.brooklynvegan.com/23-punk-pop-punk-albums-..
► Предыдущие посты про альбомы 1997 года: https://vk.cc/atyQUS
#silentmajority #lifeofaspectator #thebouncingsouls #theataris #anywherebuthere #sleaterkinney #digmeout #interestingpunk